Русские — главные завсегдатаи социальных сетей
04 июля 2009. По данным нового отчета компании comScore, самыми активными пользователями социальных сетей в мире являются обитатели рунета: они тратят на интернет-общение больше времени, чем жители любой другой страны мира.
Выводы comScore основаны на данных сервиса World Metrix; в исследование включены данные по 40 странам мира. Как говорится в отчете, средний российский пользователь проводит в социальных сетях 6,6 часов в месяц, просматривая при этом 1,307 страниц. На втором месте Бразилия — 6,3 часов в месяц и 1220 страниц. Далее идут Канада (5,6 часов), Пуэрто-Рико (5,3 часов) и Испания (5,3 часов). Жители США проводят в социальных сетях лишь 4,2 часа в месяц (9 место в рейтинге). Среднемировой показатель составляет 3.7 часа и 525 просматриваемых страниц.
При этом уровень знакомства российской публики с социальными сетями ниже среднемирового уровня: сети посещают 59% от всей российской интернет-аудитории, а по 40 странам мира этот показатель составляет 65% (посещали социальные сети хотя бы раз за последний месяц 734 миллиона из 1.1 миллиарда пользователей).
Самые популярные среди россиян социальные сети — «В Контакте» и «Одноклассники.ру». Facebook быстро растет, но занимает пока лишь седьмую позицию в рейтинге. Чрезвычайно популярный среди руссоязычной публики LiveJournal в рейтинг не включен.
В апреле российская интертнет-аудитория составляла 31 миллион человек, из них более 18 миллионов использовали для общения социальные сети.