Израильский форум КАНЕ КОРСО !

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Израильский форум КАНЕ КОРСО ! » Праздники,новости,дни рождения! » Праздники.... дни памяти.....


Праздники.... дни памяти.....

Сообщений 101 страница 120 из 157

101

Француз написал(а):

Христосъ Воскресе !Во Истину Воскресе !

Светлое Христово воскресение - это праздник человеколюбия, когда мы забываем об ожесточении в наших душах. Так возрадуемся светлым чувствам, которые пробуждаются в нас. Будем в этот день полны веселья, надежды и воистину христианской любви. Христос воскресе!

Светлое Христово Воскресение.
Колокольный звон летит с небес,
И во славу Бога песнопения,
Ликование - "Христос воскрес!"
В праздник Вам дарю яйцо пасхальное.
Поздравляю, что Христос воскрес!
Наш разлад - явление случайное,
В Светлый праздник след его исчез.
Нет в душе обидного томления,
И любовь воскресла, как Христос.
Наше неизбежно примирение!
Вновь надежду нам Христос принес.

Дай Вам Бог всего самого-самого замечательно доброго,
хорошего, вкусного , светлого, , радостного и уютного!!!
Пусть Вам будет хорошо-прехорошо! Не болейте ничем!
Будьте всегда: сытыми , румяными, довольными и любимыми.
Счастья Вам Настоящего! Христос воскрес!

0

102

Larin

Спасибочки !!!  :flag:

0

103

И что самое грустное - из-за одного еврея такие неприятности у всех остальных!

0

104

Йом Ха-Шоа

Национальный Мемориал Катастрофы (Шоа) и Героизма

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Йом Ха-Шоа ивр. - יום השואה‎ - День Катастрофы, День памяти Катастрофы и героизма - День поминовения погибших во время Катастрофы европейского еврейства
Установлен: 12 апреля 1951 г.
Отмечается в Израиле в период с 27 нисана
В 2009 году 21 апреля

День Катастрофы (ивр. יום השואה‎, Йом ха-Шоа) — национальный день траура в Израиле и за его пределами, установленный Кнессетом в 1951 году. День, в который по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны.

История возникновения

Необходимость установления Мемориального дня в память о жертвах нацизма отчётливо ощущалась евреями во всём мире. Вскоре после обретения Израилем независимости (1948) развернулась дискуссия о том, какая дата является подходящей для увековечивания памяти о Катастрофе. Были высказаны разные мнения, и эта тема стала предметом жарких политических и религиозных дискуссий.
Бен Гурион (в то время — премьер-министр и руководитель правящей партии Мапай) считал 27-е число месяца нисан, день начала восстания в Варшавском гетто, наиболее подходящей датой. Бен Гурион видел в восстании Варшавского гетто ответ будущим нападкам воинствующего антисемитизма. По этой же причине он назвал этот день Иом ха-Шоа ве-ха-Гвура (День Катастрофы и героизма).

Менахем Бегин, лидер оппозиционной партии, считал наиболее подходящей датой 9 Ава — всеобщий день национальной трагедии, когда были разрушены Первый и Второй Храмы. Ультраортодоксальные раввины разделяли эту точку зрения.
Главный Раввинат и движение Мизрахи считали самым подходящим 10-е число месяца тевет. По их мнению, этот день поста, установленный в память о начале разрушения Иерусалима, отвечал идее дня памяти. Сегодня Главный Раввинат Израиля отмечает этот день как траурный день национального «Каддиша».
12 апреля 1951 года Кнессет принял резолюцию о провозглашении 27-го числа месяца нисан Днём памяти Катастрофы и героизма.

Обычаи

Этот день является недавним добавлением к еврейскому календарю памятных дней, и потому его обычаи находятся в стадии формирования.
В некоторых синагогах в Йом а-Шоа проходит особая служба. Обычно зажигают шесть мемориальных свечей — в память о шести миллионах погибших во время Катастрофы европейского еврейства, — и произносится поминальная молитва Азкара.
На кладбищах Иоганнесбурга и Кейптауна проводятся особые мемориальные церемонии. На кладбище Уэст Парк южно-африканским художником Германом Уалдом был создан мемориал, состоящий из шести огромных шофаров. В Израиле Йом а-Шоа — это Национальный День Траура, установленный Кнессетом. Официальная церемония проводится в Яд ва-Шем (Мемориальном центре Катастрофы в Иерусалиме).
Утром в этот день по всей стране звучит сирена, во время которой замирает вся страна, и граждане минутой молчания отдают дань памяти погибшим. При этом не важно, где они находятся в это время: идут ли по улице, едут ли а автобусе, поезде или машине или находятся на работе или дома. Если они находятся на работе или дома или идут по улице, они встанут или остановятся и будут стоят с опущенной головой во время звучания сирены. Если едут в машине или в автобусе, они остановятся, выйдут из машины и будут стоят с опущенной головой во время звучания сирены. Даже если они едут на поезде между населёнными пунктами и сирена не слышна, машинист в назначенное для сирены время остановит поезд и все встанут со своих мест и будут стоят с опущенной головой во время звучания сирены.
Существует разногласие по поводу приемлемости данной традиции. Сирена никогда не являлась атрибутом иудаизма. Некоторые, в основном ортодоксальные евреи, считают неприемлемым использовать неиудейские обычаи и поэтому не встают под звук сирены. Таких людей однако исчезающе мало.

Весь народ молится о том, чтобы времена гибели и ужаса никогда не повторились...

Лагеря смерти

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

http://i036.radikal.ru/0904/9b/c97d591f84a7.jpg

Лагеря смерти — концентрационные лагеря, созданные с целью уничтожения людей — так называемых «врагов» , различных групп населения. Первые лагеря были созданы с целью изоляции и интернирования лиц, подозреваемых в оппозиции нацистскому режиму, однако вскоре они развились в гигантскую машину подавления и уничтожения миллионов людей разных национальностей, врагов или представителей «низших» групп населения — в странах, попавших под власть нацистов, и сыграли решающую роль в проведении нацистской политики уничтожения евреев.

Когда с Майданека налетал ветер, жители Люблина запирали окна. Ветер приносил в город трупный запах. Нельзя было дышать...
Ветер с Майданека приносил в город ужас. Из высокой трубы крематория в лагере круглые сутки валил черный, смрадный дым. Дым относило ветром в город. Над люблинцами нависал тяжкий смрад мертвечины. К этому нельзя было привыкнуть.

http://s39.radikal.ru/i084/0904/cf/33da8e8cd6eb.jpg

"Печами дьявола" звали поляки печи крематория на Майданеке и "фабрикой смерти" - лагерь.

Используемые нацистами для убийства евреев, славян и узников других национальностей лагеря смерти были построены по специальным проектам, с расчётной мощностью на заданное количество людей. В них уничтожались люди разных национальностей, представители «низших» и враги «массовых» групп населения. В лагерях были специальные приспособления для массовых убийств.

Умерщвление людей в лагерях смерти было поставлено на конвейер. Лагерями смерти, предназначенными для массовых убийств евреев и цыган, были Треблинка, Хелмно, Белжец, Собибор, а также Майданек и Освенцим (которые были и концентрационным лагерями) в Польше.
Также к лагерям смерти можно отнести Ясеновац (система лагерей для сербов и евреев) в Хорватии и Малый Тростенец в Белоруссии.
Жертвы, как правило, свозились в лагеря эшелонами, а потом уничтожались в газовых камерах.

Технология уничтожения

Аушвиц (Освенцим)
Типичная последовательность действий, производимых в Освенциме и Майданеке над гражданскими лицами еврейской и цыганской национальностей сразу после прибытия (в пути люди умирали в вагонах от жажды, удушья): отбор на немедленное уничтожение на выходе из вагонов; немедленная отправка отобранных для уничтожения в газовые камеры. В первую очередь отбирали женщин, детей, стариков и нетрудоспособных. Оставшимся предстояла татуировка номера, каторжный труд, голод. Тех, кто заболевал или просто ослабевал от голода, немедленно отправляли в газовые камеры.
В Треблинке, Хелмно, Белжеце, Собиборе в живых временно оставляли лишь тех, кто помогал убирать из газовых камер и сжигать трупы, а также сортировать вещи убитых, и тех, кто обслуживал охрану лагерей. Все остальные подлежали немедленному уничтожению.

Опишем один из таких эшелонов, привезший из Львова 6700 человек. При высадке на станции их уже поджидали эсэсовцы. Вот описание:
«Отворяют дверцы вагонов и нагайками выгоняют людей; через громкоговоритель даются приказания; всем надо сдать вещи и одежду, даже костыли и очки… Ценные вещи и деньги сдают в окошко с надписью: „Драгоценности“. Женщин и девушек направляют к цирюльнику, который двумя взмахами ножниц срезает им волосы, набиваемые в мешки из-под картофеля …Потом начинается марш… Справа и слева проволочные заграждения, а сзади десятки украинцев с винтовками. Мужчины, женщины, девушки, дети, младенцы, безногие калеки, все голые, как мать родила, идут толпой. На повороте, у входа в здание, стоит, ухмыляясь, эсэсовец и обьявляет ласково: „Ничего дурного вам не сделают.. Вы только должны дышать поглубже. Это укрепляет легкие. Правильное вдыхание необходимо для дезинфекции“. Его спрашивают, что будет с женщинами, и он отвечает, что мужчинам придется, конечно, работать на стройке дорог и домов. . а женщины работать не будут, — они, если захотят, смогут помогать на кухне или по хозяйству… У некоторых в душе мелькает надежда, достаточная, чтобы без сопротивления продолжать брести к газовым камерам.

Большинство знает хорошо, какая судьба им уготована. Ужасная, все проникающая вонь обнаруживает истину. Они подымаются по нескольким ступенькам—и уже видят непредотвратимое. Нагие матери, онемев, прижимают младенцев к груди. С ними масса детей всех возрастов — все нагие. Они медленно… но все продолжают двигаться безмолвно по направлению к камере смерти. Идущие сзади напирают, эсэсовцы нагайками подгоняют толпу.
Женщина лет сорока проклинает главаря убийц и кричит, что кровь ее детей падет на его голову. Офицер СС Вирт собственноручно ударяет ее пять раз хлыстом по лицу, и она исчезает в газовой камере. Многие молятся… Эсэсовцы вталкивают людей внутрь. —»Наполнить до отказа!«—командует Вирт. Голые люди наступают друг другу на ноги. Семьсот-восемьсот человек… Двери замыкаются. Оставшиеся из транспорта ждут своей очереди. Ждут голыми и зимой… Но дизель не действует. Проходит 50 минут… 70 минут… А люди в камере стоят. Слышен их плач… Штурмбаннфюрер СС профессор доктор Панненштиль, лектор по гигиене в Марбургском университете, замечает:»Точно как в синагоге!"
Наконец, через 2 часа и 49 минут, дизель начинает работать. Проходит 25 минут. Многие уже мертвы, — это видно через глазок… Через 28 минут некоторые еще живы… Спустя 32 минуты мертвы все… С другой стороны еврейские рабочие отмыкают двери. Мертвецы стоят, как базальтовые столбы—им некуда упасть. И после смерти еще можно распознать семьи—они стоят, прижавшись друг к другу и держась крепко за руки. С трудом только удается отделить тела, чтобы очистить место для следующей партии. Выбрасывают трупы — полневшие, покрытие смертным потом и мочой. Среди них младенцы, детские трупики, — но нет времени! Две дюжины еврейских рабочих заняты тем, что обследуют полость рта убитых, открывая ее с помощью железных крюков. Приказ: «с золотыми зубами—налево, без золота—направо». Другие проверяют интимные части тела в поисках укрытого золота и бриллиантов… Вирт показывает полную консервную банку и восклицает: «Подыми-ка, посмотри, сколько золота!»
Так это происходило в Белжце и в других местах. На дверях в газовые камеры была надпись: «Умывальня и ингаляторий».
— из речи генерального прокурора Израиля на процессе Адольфа Эйхмана в 1960 г.

Известны примеры героического сопротивления обреченных на смерть людей. Евреи из Шидлицкого гетто, взбунтовавшиеся в ноябре 1942 г. в лагере Треблинка, были перебиты охранниками лагеря; в конце 1942 г. в этом же лагере вооруженное сопротивление оказали евреи из Гродненского гетто. В августе 1943 г. заключенные ворвались в оружейные склады Треблинки и напали на охрану лагеря; 150 повстанцам удалось бежать, но сотни были схвачены и убиты.
В октябре 1943 г. восстали узники лагеря Собибор; из 400 человек, прорвавшихся через заграждения, 60 удалось бежать и примкнуть к советским партизанам.
В октябре 1944 члены еврейской зондеркоммандо (те, кто переносили тела из газовых камер в крематории) в Освенциме, узнав о намерении немцев ликвидировать их, взорвали крематорий. Почти все повстанцы погибли.

0

105

Админ Аня написал(а):

Йом Ха-Шоа

Спасибо за урок истории , так поскорбим же вместе ... Сегодня бабуле позвоню и скажу как я её люблю , она во время второй мировой была департирована в среднюю азию , она польская Еврейка (Шраер Роза) из города Ровны ( сейчас Украина ) ... Вся её семья потом вернулась в Израиль а она с дедом в Узбекистане осталась ....

0

106

Француз написал(а):

Сегодня бабуле позвоню и скажу как я её люблю , она во время второй мировой была департирована в среднюю азию , она польская Еврейка (Шраер Роза) из города Ровны ( сейчас Украина ) ... Вся её семья потом вернулась в Израиль а она с дедом в Узбекистане осталась ....

правильно!!!

0

107

День памяти 22,570 павших за Израиль

28 апреля 2009.  Накануне Дня независимости Израиль склоняет голову в память о 22,570 жизнях, отданных за существование страны. В понедельник вечером страна погрузилась в траур.

Во вторник тысячи израильтян придут на кладбища к могилам своих родных, близких и друзей, погибших в той непрекращающейся войне за выживание во враждебном окружении, которую вели поселенцы-сионисты, и уже 61 год ведет Государство Израиль. В этом году поминальный список, который ведет страна с 1860 года, стал длиннее еще на 133 имени.

В 11:00 зазвучит сирена, и страна на две минуты прервет все свои дела и замрет в молчании. После этого на всех военных кладбищах страны начнутся государственные поминальные церемонии в военнослужащих, полицейских и всех, кто погиб, защищая Государство Израиль. В центральной церемонии на горе Герцля примут участие президент Шимон Перес, глава правительства Биньямин Нетанияху, спикер Кнессета Реувен Ривлин, председатель Верховного суда, начальник генштаба и начальник полиции.

В 13:00 на горе Герцля начнется государственная траурная церемония в память о жертвах террора.

В 19:45 траур закончится, и в израильских городах начнутся праздничные концерты, гуляния и фейерверки в честь Дня независимости.

0

108

Мне больше всех запомнился терракт в русской дискотеке Дельфинариум.... 1 июня 2001 года.....
Взрыв был слышен у нас в Бат Яме......
Многие мои знакомые чудом не пошли в тот день на эту популярную дискотеку.....
Погибли друзья друзей....

http://s55.radikal.ru/i149/0904/05/12a7609e10e7.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/0904/ae/2955b678fbb6.jpg

Светлой памяти погибших в теракте возле тель-авивской
дискотеки «Дельфинариум» 1 июня 2001 года

http://s45.radikal.ru/i108/0904/16/180a7b3b8fbd.gif   http://s45.radikal.ru/i108/0904/16/180a7b3b8fbd.gifhttp://s45.radikal.ru/i108/0904/16/180a7b3b8fbd.gif

Ирина Осадчая 18 лет

Ян Блум 25 лет

Марина Берковская 17 лет

Илья Гутман 19 лет

Сергей Панченко 20 лет

Роман Джанашвили 21 год

Евгения Дорфман 15 лет

Мария Тагильцева 14 лет

Алексей Лупало 17 лет

Марьяна Медведенко 16 лет

Диаз Нурманов 21 год

Раиса Немировская 15 лет

Елена и Юлия Налимовы 18 и 16 лет

Ирина Непомнящая 16 лет

Лиана Саакян 16 лет

Юлия Скляник 15 лет

Анна Казачкова 15 лет

Катерин Кастаньяда 15 лет

Симона Рудина 17 лет

Ури Шахар  32 года

http://s45.radikal.ru/i108/0904/16/180a7b3b8fbd.gif   http://s45.radikal.ru/i108/0904/16/180a7b3b8fbd.gif   http://s45.radikal.ru/i108/0904/16/180a7b3b8fbd.gif

Книга Михаила Польского  «ДЕЛЬФИНАРИУМ»:джихад против детей....

Спустя 3 года. Дельфинариум. Говорят те, кто жив.
16 июня 2004.  Брать интервью у тех, кто пришел на вечер Памяти жертвам, погибшим в том безумном огне, рожденном взрывом террориста – вещь тяжелая и неблагодарная. Что могут сказать люди, для которых 3 года – как три дня, и вопросы мои – пусть и искренние – казались жестокими и ненужными…

Я вспомнила, что у моей знакомой в тот вечер там могла оказаться дочь, собирающаяся на день рождения своей подруги. Собирались праздновать в «Дельфинариуме», одном из самых популярных мест вечернего отдыха молодежи Гуш-Дана… День рождения перенесли на неделю – судьбе было угодно уберечь этих девочек и мальчиков, которым смерть сказала: «Не сегодня. Для вас – еще рано…»

И я решила поговорить с мамой девочки, которая когда-то радостно готовила подарок для своей подруги. Подарить она его смогла только спустя месяц. А пока – их голоса, до сих пор полные ощущения облегчения и боли одновременно. Так бывает – мы ведь люди, мы такие сложные…

Автор (А): — Я знаю, что там погибли несколько человек, с которыми ты была знакома…

Дочь (Д): — Не просто знакомые. Погибла моя одноклассница, погиб мальчик один… Парень моей подруги. А она сама была тяжело ранена…
Мама (М): — Моя дочь неделю находилась в шоке, плакала, не переставая. В себя она пришла лишь тогда, когда стало ясно – подруга поправляется…

А: — Как вы думаете – смерть тех детей была предопределена?

М: — Трудно сказать однозначно. На мой взгляд, в каждой ситуации есть несколько плоскостей бытия. То, что они должны были там находиться, по-моему, это предопределено. А вот результат — можно было изменить. Волей всех тех, кто живет в этой стране.

А: — Результат как смерть или результат как взрыв?

Д: — Как взрыв…
М: — Смерть – то, что за нашим пониманием… Кто-то говорит о невозможности избежать смерти, если ты должен умереть в определенный срок, кто-то считает, что есть такой шанс. Я – не знаю… Этот вопрос для меня нелегкий хотя бы потому, что дочка могла там оказаться… А об этом думать – очень больно…

А: — Что изменилось в Вас после той ночи?

М: — Теперь я чувствую боль других намного сильнее… Иногда настолько сильно, что это выбивает меня из привычной колеи.
Д: — Да все во мне изменилось… Я стала другой. А какая я теперь – не хочу говорить, это личное.

А: — Верите ли вы, что смерть забирает самых лучших? Если да, то почему вы не оказались там, во время взрыва?

М: — Я верю, что все мы лучшие. Для меня нет тех, кто, например, хуже меня… Может, их лучшее «Я» сидит очень глубоко, под жесткой коркой страха перед этим миром…
Вторая часть вопроса немного провокационна. Я думаю, что ни я, ни моя дочь не могли оказаться там, так как наше время еще не пришло. И решаем это не мы.

А: — Если смерть близких — это испытание, то чему должны были научиться родители и друзья этих ребят?

М: — Научиться контролировать агрессию, ненависть в себе по отношению к другим. Научиться понимать мотивы других людей. Может тогда и смерть перестанет быть предопределенностью…

А: — Горе и ненависть — именно эти реакции и ожидали террористы… Как вы считаете, стоит ли идти у них на поводу?

М: — Ни в коем случае! Именно этого и ждут от нас террористы. Ведь ненависть ослепляет и не дает думать рассудительно. Тогда мы и совершаем ошибки. Я думаю, что нельзя отвечать ненавистью, как бы тяжело это не было. Иначе происходит цепная реакция. Террор порождает террор, злоба — еще большую злость… Нас этому негласно учат те, кому выгодна война. Но те, кто хотят понять и устранить причины такой войны, действую по-другому. Они знают, что терпимость порождает терпимость, а любовь — еще большую любовь…

А: — Что, по Вашему мнению, должно делать государство, чтобы люди легче переносили такие потери?

М: — Мы знаем, что делает государство для этого – Центры психологической поддержки, материальная помощь… Если говорить о более важной помощи, то это — не допускать подобных преступлений. Научиться не отвечать на провокации и остановиться. Кто-то должен быть первым, верно? Почему же не мы?! Почему мы ждем, что так будут поступать арабы? Начни с себя… Начни с собственной кухни, с собственной семьи – и перенеси это на улицу, а потом и на политику, на государство в целом. Тогда война просто не сможет существовать.

А: — День Памяти — кому он нужен?

М: — Это знак, предупреждающий о том, что каждый из нас подвержен такой опасности. И у каждого есть какое-то время, чтобы задуматься: что я делаю сегодня, что я говорю в семье, что рассказываю в компании, какие эмоции распространяю вокруг себя. Я думаю, он нужен всем. И не только тем, кто живет в Израиле.
Д: — Мне он нужен. Я не хочу забыть тех, кто жил рядом, с кем я училась. Если помнить – многое можно сделать правильно…

А: — И последний вопрос – этот день очень тяжел для близких и друзей. Стоит ли он их страданий?

М: — Он настолько мучителен, насколько необходим… Память, и только она, спасает нас в трудные минуты и не дает делать новых, может быть еще более тяжелых, ошибок. Об этом и хотела сказать моя дочь…

0

109

Админ Аня

Помянем усобших , за упокой души [взломанный сайт]. Особенно выражаем соболезнования родителям погибших . [взломанный сайт]

0

110

Лаг ба-омер

12 мая (дата для 2009 г.)

Традиция этого праздника восходит ко временам существования Иерусалимского Храма. Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер — это мера сыпучих тел, которая в древние времена считалась достаточным количеством зерна для одного человека на день.

На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно — сноп ячменя нового урожая. Это был первый омер. На следующее утро возносили Богу молитву об урожае. Начинали отсчет «дней омера». Всего 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта — до получения Торы. Каждый день имеет свое порядковое число.

На пятидесятый день в Храм приносили второй омер — сноп пшеницы нового урожая. Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим количеством ограничений. Оно называется периодом трепета и надежды, так как в эти семь недель решается судьба всего года — быть ему урожайным или нет. И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-омер, снимаются многие ограничения, устраивается как бы «перерыв» в тревогах семи недель.

Лаг ба-омер окружен многими преданиями. Одно из них — эта легенда об учениках рабби Акивы, которые во времена императора Адриана под страхом смерти продолжали изучать Тору. Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники, брали с собой луки и стрелы, чтобы обмануть бдительность римских стражей.

В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников и что все они, кроме пяти, умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважительное отношение друг к другу. Мор длился тридцать три дня. Поэтому в этот период, в первые 33 дня счета омера между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии. Принято считать, что именно в Лаг ба-омер прекратился мор, и поэтому на этот день траурные обычаи повсеместно отменяются.

В Лаг ба-омер ортодоксальные иудеи впервые стригут трехлетних детей
В некоторых источниках дается иная интерпретация значения этой даты. Евреи не раз бунтовали против римских оккупантов. Одно из таких восстаний возглавил Бар-Кохба. Есть мнение, что большинство добровольцев, сражавшихся в его армии, были учениками рабби Акивы. Превосходство Рима было неоспоримым, восставшие понесли ряд тяжелых поражений и были разгромлены. Однако, именно в Лаг ба-омер Бар-Кохба сумел одержать крупную победу. Его солдаты радостно отметили это событие, и в память об их триумфе Лаг ба-омер отмечается и по сей день.

Существует еще одно объяснение традиции праздновать Лаг ба-омер. Одним из лучших учеников рабби Акивы был рабби Шимон бар Йохай (Рашби). Он входил в число пяти учеников, переживших эпидемию, и также принимал активное участие в восстании Бар-Кохбы. Считается, что Рашби умер в Лаг ба-омер. В память о нем сложилась традиция посещать в день Лаг ба-омера его могилу (похоронен на горе Мирон близ города Цфат). Во время его кончины над телом вознесся видимый столб огня, и поэтому появился обычай во время праздника Лаг ба-омер жечь костры. В Израиле в этот вечер разжигают десятки тысяч костров.

В память об учениках рабби Акивы дети стреляют из луков
В Лаг ба-омер школьники выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты. Эта традиция посвящена памяти участников восстания Бар-Кохбы, отважно сражавшихся с римскими поработителями за свободу Израиля.

С 2004 года в этот день отмечают еще один праздник — День милуимника — резервиста Армии Обороны Израиля. Милуим — это военные сборы, на которые призываются резервисты ежегодно, на срок около месяца.

0

111

Шавуо́т (ивр. שבועות‎, в ашкеназском произношении Шву́эс или Шви́ес), Пятидесятница — еврейский праздник, отмечаемый 6 сивана, на 50 день омера. Основной религиозный смысл праздника — дарование евреям Торы на горе Синай при Исходе из Египта. За пределами Эрец Исраэль праздник отмечается 2 дня.

http://img.pixs.ru/images/shav11gif_3938076_230199.gif
События праздника
На 50 день после Исходa из Египта евреи приближаются к горе Синай и получают от Бога Тору, этим самым заключая с ним договор быть ему «царством священников и святым народом», то есть исполнять всем сердцем новые заповеди, которые Бог даёт еврейскому народу и распространять знание о Боге по всему миру.

Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. Это последний из трех паломнических праздников. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.

Молитва
Верующие совершают праздничную молитву со вставками, посвящёнными этому празднику. Утром говорят Галель. Перед чтением Торы в ашкеназских общинах читают книгу Руфь (Рут). После того как вызывают коэна читают Акдамот. Во время чтения Торы читают Десять заповедей. У сефардов принято в Минхе читать Азхарот, написанные р. Шломо ибн Гебиролем.

Дополнительные обычаи
ринято украшать синагоги зеленью. На основе талмуда в традициях установлено всю ночь изучать «Тиккун лейл шавуот», или Талмуд. В Иерусалиме толпы людей направляются к Стене Плача ночью и молятся там с первым миньяном. В синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме.

Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай, евреи довольствовались молочной пищей. С тех пор, отдавая дань прошлому, на Шавуот перед обедом едят что-либо молочное и лишь затем в отдельной посуде подают праздничные мясные блюда.

Жертвоприношения праздника
Во времена существования Храма, приносились соответствующие жертвоприношения:
Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, <…> вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. Приготовьте также из [стада] коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную. Священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами <…> и созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши
(Лев.23:15-21) 

Шавуот в христианствеХристиане отмечают на 50-й день после Пасхи торжество Пятидесятницы, или Сошествия Святого Духа. Согласно книге Деяний (гл. 2), апостолы собрались для празднования Шавуот, когда на них сошел Святой Дух.

0

112

день пограничника
будем надeнятся что пройдёт тихо!!!!! :D  :rofl:

Отредактировано Olga (28 мая, 2009г. 11:47:10)

0

113

1 июня – 8 лет со дня трагедии на дискотеке «Дольфи»

01 июня 2009.  1 июня – международный день защиты детей. К сожалению, в нашей стране эта дата ассоциируется с другим событием – днем, когда мы своих детей защитить не смогли, днем боли и скорби, годовщиной трагического теракта у дискотеки «Дольфи».
Ровно восемь лет назад, 1 июня 2001 года, эта страшная трагедия унесла жизни невинных детей, навсегда разделив ход истории на «до» и «после».
21 человек погибли, и еще несколько десятков ребят получили ранения, когда террорист смертник взорвал себя в толпе школьников у входа на дискотеку.
Молодежное движение «Мигдаль-Ор» совместно с движением «Гранит», при поддержке первого вице-мэра Ришон ле-Циона Вадима Кирпичева поможет молодежи города добраться до места трагедии, где состоится торжественная церемония возложения венков и зажжения поминальных свечей.
Траурное мероприятие начнется 1 июня в 21:00 и будет транслироваться по 9 каналу израильского телевидения.
Виктория Гогитидзе
Пресс-секретарь муниципалитета Ришон ле-Циона по связям с русскоязычными СМИ.

0

114

Троица (День Святой Троицы, Пятидесятница)

7 июня (дата для 2009 г.)

http://s55.radikal.ru/i150/0906/c5/11c48dc4e241.jpg

После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме.

«Был третий час дня, по еврейскому счету часов, то есть, по-нашему — девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали.»

Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.

В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее, что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам делать?» Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прошения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа»

Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом, начало устраиваться на земле Царство Божие, то есть Церковь Христова.

Пятидесятница
Сразу после Божественной литургии, совершается вечерня в воспоминание сошествия на святых апостолов Духа Утешителя. Во время этого богослужения читаются коленопреклоненные молитвы, о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия (молитва коленопреклоненная после сугубой ектении).

Святая Церковь молится о даровании благодати Духа Святого всем присутствующим, а также прежде усопшим отцам и братиям нашим и прочим сродникам по плоти, чтобы и они устроились быть участниками Царства Славы в стране живых... «зане ни един есть чист пред Богом от скверн, ниже аще един день живота его есть» (молитва коленопреклоненная после «Сподоби, Господи, в вечер сей»).

Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелеными веточками, цветами.

Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами.

В праздник Троицы вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву.

А еще цветущие ветви напоминают нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.

+1

115

Иван Купала

http://s50.radikal.ru/i128/0907/a2/a8e17a8cbe6c.jpg
С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки

7 июля 2009

Иван Купала (иванова ночь, иванов день) — один из главных праздников календаря славян, день Рождества Иоанна Крестителя, день летнего солнцестояния.

Купальские обряды, совершаемые в канун праздника («ночь накануне Ивана Купалы»), составляют сложный обрядовый комплекс, включающий: сбор трав и цветов, плетение венков, украшение зеленью построек, разжигание костров, уничтожение чучела, перепрыгивание через костер или через букеты зелени, обливание водой, гадания, выслеживание ведьмы, ночные бесчинства.

Купайла — с древнейших времен известен у славян как праздник Солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили оды, пели песни. Старики с помощью трения сухих палочек добывали «живой огонь», разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом — символом солнца. Купальские праздники совершались во времена язычества в честь Бога Солнца, супругой которого была светоносная Заряда, красная девица.

0

116

Ольга Борисова заключила сделку с прокураторой

07 июля 2009.  Прокуратура заключила судебную сделку с Ольгой Борисовой, которая в августе 2008 года назад утопила своего четырехлетнего сына в море на бат-ямском пляже. По всей видимости, следствию не удалось доказать, что женщина планировала убийство, поэтому ей будет предъявлено обвинение в непреднамеренном убийстве – что значительно сократит максимальный срок наказания.

По словам адвоката Борисовой Йоси Зильберберга, в момент убийства Ольга находилась в тяжелом душевном состоянии. Напомним, что по результатам психиатрической экспертизы Борисова была признана вменяемой, однако ее муж Илан Иегуда утверждал, что в преддверии убийства она была сама не своя – не спала несколько ночей и глотала успокоительное.

Во вторник Иегуда выразил надежду на то, что наказание Борисовой не будет слишком суровым и что они смогут начать новую жизнь.

0

117

Лишить террористов права считаться людьми?

07 июля 2009.  Бывший редактор газеты «Общественный парламент» Исаак Розовский, на чей блог редакция NEWS.IsraelInfo уже ссылалась, опубликовал новую – на этот раз вполне серьезную – инициативу.

В статье предлагается объявить террористов-самоубийц «живыми снарядами», а живые снаряды в свою очередь признать неконвенциональным оружием. Основная идея проекта заключается в том, что не только террористы, но и их помощники, спонсоры, идеологи и т.д. должны перестать считаться людьми и восприниматься исключительно как части механизма, являющегося оружием массового уничтожения.

Редакция NEWS.IsraelInfo считает подобную инициативу крайне спорной и проблематичной, с моральной точки зрения. Тем не менее, нам было бы интересно узнать мнение читателей о ней.

Мы открываем возможность комментировать данную статью при условии, что комментаторы будут строго соблюдать правила хорошего тона и разумного ведения дискуссии.

0

118

Грандиозный проект сблизит Тель-Авив и Иерусалим

08 июля 2009.  Проект Национальной дорожной компании по улучшению шоссе Тель-Авив – Иерусалим был утвержден на этой неделе Всеизраильской комиссией по инфраструктуре. Если проект будет утвержден также на уровне минфина, его реализация начнется в 2011 году и продлится – в соответствии с планами – четыре года. Правда, как сообщает Ynet, как раз в поддержке со стороны министерства финансов инициаторы проекта уверены меньше всего.

Цель проекта – значительно сократить время езды между официальной и деловой столицей Израиля. По подсчетам компании МААЦ, в настоящий момент средняя скорость на шоссе номер 1 составляет около 45 км/ч. После перестройки шоссе этот показатель должен будет составить 90 км/ч – соответственно, среднее время езды сократится вдвое.

В соответствии с задумкой, в результате строительных работ шоссе должно быть расширено таким образом, что на всей его протяженности будет по три полосы движения (в каждую сторону). Кроме того, будет срезан так называемый «крюк Моцы» — резкий поворот дороги, на данном этапе существенно замедляющий движение и представляющий немалую опасность даже для опытных водителей. Для этого планируется построить 800-метровый мост – самый длинный в Израиле. Помимо этого, МААЦ собирается построить тоннель вместо развязки Арэль, создать развязки в районе Неве-Илана и в районе Эйн-Хемеда.

Партии и организации, борющиеся за чистоту окружающей среды – в частности, ХАДАШ и Организация защиты природы — уже высказались против проекта. Дело в том, что он не включает никаких планов, связанных с ограничением движения грузовиков на скоростном шоссе. Намерение ограничить движение грузовых машин периодически возникает, но по различным причинам остается нереализованным. Одна из причин – сопротивление грузовых компаний.

Кроме того, в проекте нет ни слова о специальных полосах, выделенных для движения общественного транспорта. Наконец, защитники окружающей среды вообще считают, что оптимальным решением проблемы транспортной связи между Тель-Авивом и Иерусалимом было бы строительство скоростной железной дороги.

Предполагаемый бюджет проекта – 2.5 миллиарда шекелей. Противники проекта считают, что МААЦ слишком замахнулся и что реальная стоимость реализации проекта значительно выше заявленной. Тем не менее, все министерства и ведомства, имеющие отношение к строительству и планированию, согласны с тем, что Первое шоссе нуждается в реконструкции.

0

119

Солдаты ЦАХАЛа чуть не проспали теракт

07 июля 2009.  Шесть бойцов батальона АБАХ инженерных войск (отряд, чья миссия в случае войны – борьба с химическими и биологическими атаками) заснули во время засады, которую они устроили в районе израильско-египетской границы. Цель засады заключалась в поимке инфильтрантов. Но в результате спящие солдаты упустили двух палестинцев, которых водитель-бедуин провез на территорию Израиля. Об этом сообщает интернет-сайт Ynet.

Отметим, что, по-видимому, речь идет о жителях Газы, которым в результате удалось добраться до Западного берега, где они в данный момент и находятся. Незаконно перешедшие границу палестинцы, по-видимому, не были вооружены и не имеют отношения к террористическим организациям.

Расследование ЦАХАЛа установило, что солдаты, находясь в засаде, решили спать по очереди – что уже является нарушением устава. В результате заснули все, и как раз в это время примерно в ста метрах от них проехала машина, в которой могли бы находиться террористы.

Армейское командование отнеслось к инциденту крайне серьезно – ведь именно подобная халатность может привести к захвату заложников и другим крайне нежелательным последствиям.

Все шестеро солдат были сняты с занимаемых ими должностей. Командир отряда был приговорен к 28 дням тюремного заключения, а остальные бойцы посланы на гауптвахту на 21 день.

0

120

НДС на овощи отменен: прогиб или мудрое решение

07 июля 2009.  Налог на добавочную стоимость, которым правительство во главе с Биньямином Нетаниягу намеревалось обложить овощи и фрукты, введен не будет. К такому решению пришел вчера премьер-министр под давлением партии ШАС, глава которой Эли Ишай заявил, что вопрос о введении налога является для него столь принципиальным, что он «готов будет пойти из-за него на выборы».

В понедельник днем министр финансов Юваль Штайниц поддержал решение Нетаниягу, объяснив прессе, что, на его взгляд, оно не является «зигзагом» в политике премьер-министра и правительства в целом. Однако уже в понедельник вечером в разговоре с корреспондентом интернет-сайта Ynet неназванные сотрудники минфина высказали недовольство в связи с отменой решения о введении НДС на овощи и фрукты.

В министерстве финансов считают, что Нетаниягу поддался политическому давлению, хотя Кнессет утвердил бы подобный налог. Напомним, что введение НДС на овощи и фрукты фактически лишь приравняла бы сельскохозяйственную продукцию к остальным товарам на израильском рынке – в том числе к таким, как хлеб и молоко, при покупке которых НДС взимается.

Мнения специалистов по вопросу о результатах, которые повлекло бы за собой введение налога на добавочную стоимость на овощи и фрукты, разделились. Социально настроенные эксперты (например, профессор Манфред Грин, возглавляющий отделение общественного здравоохранения в Хайфском университете) высказывал мнение, что введение налога могло нанести существенный ущерб здоровью малоимущих слоев населения. Экономисты, исповедующие либеральные взгляды, напротив, склонны предполагать, что существенного удара по карману в результате введения налога население бы не почувствовало.

0


Вы здесь » Израильский форум КАНЕ КОРСО ! » Праздники,новости,дни рождения! » Праздники.... дни памяти.....


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно